Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру - педсовет.

Педагогический совет

"Воспитание чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру"

26.09.2016

Творческая группа : Попова Е.С., Голубева Н.В., Пиль Н.И., Макурина О.В., Коюшев П.И.

Тема доклада: "Воспитание чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру".

Одна из главных  задача, которую решает педагогический  коллектив детского дома - это готовить детей к самостоятельной жизни. В  связи с этим, большая  работа проводится педагогами по трудовому воспитанию детей. Труд - основа всей жизни. Трудовое воспитание помогает решать многие нравственные проблемы, установить тесные дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива и в звене "воспитатель-воспитанник". Проблема подготовки наших детей  к самостоятельной жизни, к трудовой и профессиональной деятельности остро стоит в настоящее время. Это связано с тем, что воспитание детей на данном этапе осуществляется на фоне нестабильной социально-экономической ситуации в нашей стране. Поэтому в плане трудового и профессионального становления в значительной мере возрастает роль детского дома за определение, подготовку и реализацию воспитанниками своих жизненных профессиональных планов.

Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.

В нашем  детском доме, работа по формированию  трудовых навыков ведется с первых дней поступления ребенка.  Через воспитание трудовых качеств мы развиваем  ответственность, чувство хозяина и бережное отношение к окружающему миру. Начиная с дошкольной группы, ребята учатся самостоятельно ухаживать за своими вещами, наводить порядок в тумбочках и на полках в шкафу, дежурить в своих спальнях, столовой, раздевалке. Таким образом, задачи трудового воспитания, в зависимости от возраста усложняются. Ребята, начиная со II группы, работают зимой на участках, очищая территорию от снега.  Более старшие участвуют в уборке урожая картофеля, помогают по благоустройству территории д\д., шефствуют над младшими. Не первый год в детском доме реализуется программа подготовки ребят к выпуску в самостоятельную жизнь, через которую будущие выпускники знакомятся с основами приготовления пищи.  Начиная с этого года, ребята овладеют азами работы с бытовой техникой.

Однако, проблемы в развитии навыков самообслуживания, бережного отношения к окружающему, воспитания чувства хозяина  продолжают существовать.  Не редко приходится принуждать  некоторых ребят выполнить элементарные трудовые действия. Иждивенческая позиция имеет место. Над этим все мы работаем. Самым главным фактором, я считаю, который может стать личный пример взрослого. Т. е.,  начиная любое дело, воспитатель должен и обязан показать и научить ребенка тому или иному действию. Только во взаимодействии и содружестве можно получить хороший результат.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sony (01.10.2016)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar